Опросы, рейтинги и популярность
Исследования рынка микрокредитования и финансовых продуктов, проводимые сервером zaimonline.kz, показали, что клиентами микрофинансовых компаний становятся соискатели экспресс-займов, отдающие предпочтение технологиям и мобильности операторов МФО, а не традиционным компаниям-кредиторам или банковским структурам.
В исследовательской работе независимого портала zaimonline.kz, были использованы данные опросов, полученные почти от 15 тысяч клиентов финансовых учреждений. Практически 50% останавливают свой выбор на кредиторах, работающих круглосуточно в сети интернет. Эта категория клиентов считает важным факт оформления займа в любое время, не выходя из дома, существенно экономя рабочий час.
Чтобы оформить микрокредит, отзывы о компании-кредиторе играют первостепенную роль. Так считает более 15% опрошенных заемщиков. Их интерес сводится к популярности организации, а не прикован к процентной ставке. По их мнению, срочный небольшой займ выдается на слишком короткое время. Поэтому давление больших процентов практически не ощущается.
Больше 10% респондентов стали кредитозаемщиками только потому, что микрокредиты выдаются через online-опретора без требования залога. Практически такое же число опрошенных отметили неактуальность справки о доходах, и не нуждаются в приглашении поручителей. Готовы срочно получить займы онлайн – отзывы соискателей с плохой кредитной историей сводятся к лояльности микрофинансовых групп, работающих виртуально.
И еще около 5% респондентов выбрали online-кредитование только по той причине, что в случае предоставления микроссуды им срочно была оформлена банковская карта системы MasterCard. С учетом того, что пластиковая карточка изготавливается не менее 5 рабочих дней, акция с их точки зрения, была расценена, как великолепный бонус.